Ш. Бодлер
Каждому своя Химера
Маловат текст, но что уж тут
читать дальшеПод широким серым небом, посреди широкой пыльной равнины без дорог, без травы, без кустов, без единого пучка крапивы, я встречал людей, которые шли, сгорбившись.
Каждый у себя на спине нёс по огромной Химере, такой же тяжелой как мешок с мукой или с углем или снаряжение римского пехотинца.
Но чудовищная зверюга не была балластом - наоборот, она обхватывала и человека своими эластичными и могучими мускулами стискивала; она двумя огромными когтями цеплялась за грудь того, на ком верхом сидела, и фантастическая ее голова возвышалась над головой человека на пример тех ужасных шлемов, какими древние воины надеялись устрашить противника.
Я говорил с одним из тех людей, и я спрашивал у него, куда же они так идут. Он ответил мне, что ничего не знает: ни он, ни остальные; но очевидно было, что они куда-то шли, так как подталкивала их неодолимая нужда шагать.
Любопытно отметить: никто из этих путешественников не злился на жестокого зверя на своей шее, прицепившегося к спине; можно было бы сказать, что его просто воспринимали как часть себя. На усталых серьезных лицах не было и тени отчаяния; под унылым куполом неба, ногами поднимая пыль земли, такой же опечаленной как и небо, они брели с покорностью тех, что приговорены к вечной надежде.
Процессия прошла мимо меня и ушла в дали горизонта, в место, где округлая поверхность планеты ускользает от любопытного человеческого взгляда.
И несколько мгновений я упорно пытался разгадать эту тайну; но скоро непреодолимое Равнодушие одержало верх, и я не был более тягостно удручён как не были удручены и они своими угнетающими Химерами.